Аутизм код по мкб 10 у детей
Мкб – 10
Общие диагностические указания:
F84.0 Детский аутизмДиагностические критерии
F84.1 Атипичный аутизмДиагностические критерии:
F84.2 Синдром РеттаДиагностические критерии
F84.5 Синдром АспергераДиагностические критерии
F84.9 Общее расстройство развития неуточнённоеЭто остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84. |
Источник: http://autism.com.ua/diag/56.html?task=view
Классификация мкб 10 аутизм
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризуемой качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.
Эти качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет.
Обычно, но не постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту (независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости).
Подразделение этой группы общих расстройств развития является в некоторой степени дискутабельным.
В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми медицинскими состояниями, среди которых наиболее часты детские спазмы, врожденная краснуха, туберозный склероз, церебральный липидоз и фрагильность Х-хромосомы.
Тем не менее, расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний; однако, любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно.
При наличии умственной отсталости важно отдельно кодировать и ее (коды по МКБ-10 — F70—F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.
Классификация выглядит следующим образом:
- Детский аутизм (F84.0) — Подробнее >>
- Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга (F84.01)
- Детский аутизм вследствие других причин (F84.02)
Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F84.3) — Подробнее >>
Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями /умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями/ (F84.4) — Подробнее >>
Синдром Аспергера (F84.5) — Подробнее >>
Другие общие расстройства развития (F84.8)
www.autism.ru
Общие расстройства психологического развития (F84)
Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.
При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.
Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.
Исключена: аутическая психопатия (F84.5)
Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма.Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.
Атипичный детский психоз
Умственная отсталость с чертами аутизма
При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).
Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни.
Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями.
Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.
Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства.
Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения.
В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.
При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.Исключен: синдром Ретта (F84.2)
Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение.
У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом).
Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.
Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий.
Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте.
В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.
mkb-10.com
Autism.com.ua
Профессионально об аутизме
Последняя новость
28 февраля – 2 марта 2014 года PSYCON, совместно с Университетом Северной Каролины, впервые в Украине проводят семинар по основам структурированного обучения в методе TEACCH. Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.
F84 Общие расстройства развития
Общие диагностические указания:
- детские спазмы;
- врождённая краснуха;
- туберозный склероз;
- церебральный липидоз;
- фрагильность Х-хромосомы.
- Расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия патологических; любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно;
- При наличии умственной отсталости, степень её выражаенности кодируется отдельно (F70 — F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.
- отсутствие социо-эмоциональной взаимности (особенно характерно);
- отсутствие реакций на эмоции других людей и/или отсутствие модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией;
- отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения и относительное отсутствие творчества и фантазии в мышлении;
- нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такое же отсутствие сопровождающей жестикуляции;
- нарушения в ролевых и социально-имитативных играх.
- Характеризуется также ограниченными, повторяющимися и стереотипными поведением, интересами и активностью, что проявляется:
- тенденцией устанавливать жесткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;
- в особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера;
- моторными стереотипиями;
- особым интересом к нефункциональным элементам предметов (запах или осязательные качества поверхности).
- Аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах.
D. Отсутствие предшествующего, несомненно нормального развития. - Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи (фобии), нарушения сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения.
- Дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга;
- Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребёнка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом схожими расстройствами.
- У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
- Четвёртый знак указывает на причину расстройства: F84.01 … обусловленный органическим заболеванием головного мозга; F84.02 … вследствие других причин.
Включаются:
- аутистическое расстройство;
- инфантильный аутизм;
- инфантильный психоз;
- синдром Каннера.
- аутистическая психопатия (F84.5).
- Расстройство сходное с F84.0, однако отсутствует хотя бы один из обязательных диагностических критериев А — С, а именно:
- достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,
- ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,
- тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.
- Чаще возникает у детей с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи или с умственной отсталостью, наличие или отсутствие которой обозначается четвёртым знаком (при этом вторым кодом указывается соответствующий диагноз F70.хх — F79.хх); F84.11 — …с умственной отсталостью F84.12 — …без умственной отсталости Включаются:
- умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;
- атипичный детский психоз.
- Расстройство к настоящему времени описано только у девочек.
- Раннее развитие нормально или внешне нормально.
- Начало расстройства между 7 и 24 месяцами.
- Парциальная или полная потеря мануальных навыков и речи.
- Замедление роста головы.
- Наиболее характерно:
- потеря спонтанных движений рук.
- стереотипное «заламывание», «мытьё» рук, смачивание слюной;
- неполное пережёвывание пищи;
- одышка.
- В среднем возрасте развитие атаксии, апраксии, сколиоза и кифосколиоза, хореоатетозных расстройств, нередко — эпилептических припадков.
- Исход заболевания — тяжёлая психическая инвалидность.
- Сочетание признаков:
- расстройства, сходные с аутизмом («мягкий» вариант аутизма);
- двигательные дисфункции (как в F82. — )
- сохранные интеллект и речь,
- встречаются чаще у мальчиков (в соотношении 8 : 1).
- аутистическая психопатия,
- шизоидное расстройство детского возраста.
- шизотипическое расстройство (F21),
- простая шизофрения (F20.6),
- нарушение привязанности детского возраста (F94.1, F94.2),
- ананкастическое личностное расстройство (F60.5),
- обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).
Включаются:
Исключаются:
Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84.
Диагностические критерии
Источник:
http://psycentr-algis.ru/klassifikacija-mkb-10-autizm/
Включаются:
- аутистическое расстройство;
- инфантильный аутизм;
- инфантильный психоз;
- синдром Каннера.
Исключается:
- аутистическая психопатия (F84.5).
Это остаточная диагностическая категория, которая должна использоваться для расстройств, подходящих к общим диагностическим указаниям расстройств развития, но при которых отсутствует адекватная информация или имеются противоречивые данные, означающие, что не могут быть удовлетворены критерии для шифрования каких-либо других рубрик F84
Источник:
https://www.fl-life.com.ua/wordpress/autism/diags/mkb10
Исключается:
Диагностические критерии: